Top.Mail.Ru
Сфера
intelligence
0

OSINT и ВПК: как много можно узнать про гособоронзаказ из открытых источников

06 Мая, 2025

Представьте распространенную ситуацию 2022-24 годов в России: директор по закупкам промышленного предприятия нашел азиатского поставщика, проверил его в бизнес-реестре, заключил договор и оплатил поставку. А спустя 6 месяцев выяснил, что груза нет. Причины могут быть разные: банкротство, закрытие логистических маршрутов, санкции и так далее. 

Директор смотрит на документы, которые ему прислали юристы, и недоумевает: а что он мог сделать иначе, чтобы это не допустить? 
Вот что он обычно видит:

 

Мы бы тоже на его месте недоумевали потому, что почти все госреестры закрыты от иностранцев, большая часть корейских документов не подлежит нормальному переводу на английский язык, а информация в таких справках крайне скудная. 

На частый вопрос “А как тогда доставать информацию” мы обычно отвечаем “Анализировать открытые источники”. Но что делать, если компания не светится в СМИ? Если это не IT-холдинг, а тяжелая промышленность, секретные разработки или попросту государственный контракт? Чтобы не оставаться голословными, мы решили проверить на практике, как много можно выяснить о компании, если она выполняет государственный оборонный заказ. В качестве примера мы взяли скандал вокруг Арктик СПГ-2 и корейской судостроительной компании Hanwha Ocean.

Справка:
В начале 2024 года российский бизнес узнал неприятную новость: НОВАТЭК – крупнейший частный производитель природного газа в России – не может получить 6 танкеров для реализации амбициозного проекта Арктик СПГ-2. А значит, доставлять газ по Северному-Ледовитому океану будет нечем. Дело в том, что единственным в мире производителем крупнотоннажных танкеров усиленного ледового класса является Южная Корея. Поэтому НОВАТЭК разместил и оплатил заказ у одного из лидеров южнокорейской судостроительной отрасли – Hanwha Ocean. Но в 2023 году в сделку вмешался Минфин США и наложил на нее санкции. Hanwha Ocean параллельно выполняла крупный заказ для ВМС Южной Кореи, поэтому была вынуждена отказать в поставке уже готовых танкеров, чтобы не потерять правительственный госконтракт.

Разбираемся, можно ли было за счет анализа внешних источников предсказать нарушения по договору поставок? 

У компании есть официальный сайт: hanwhaocean.com на корейском и английском языках и ряд публикаций об успешно реализованных и планируемых бизнес-проектах. Кроме этого головная компания Hanwha Group периодически публикует сводную информацию о финансовых результатах, манипуляции с которыми помогают связать некоторые показатели именно с Hanwha Ocean. 

Первым дело мы изучаем корейские справочники, открытую отчетность и официальные пресс-релизы компании, чтобы составить общее представление о ее деятельности. Вот что у нас получается:

Сводная информация о компании
Hanwha Ocean является  крупной судостроительной морской организацией в Корее. Компания основана 11.10.1973 года и была приобретена Hanwa Group в 2023 году. Ранее компания называлась Daewoo Shipbuilding Industry Daewoo Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. На данный момент она осуществляет свою деятельность в Великобритании, Норвегии, Анголе, Греции, США, Индонезии, ОАЭ, Сингапуре, Японии и Бразилии. Основной бизнес: проектирование и производство различных кораблей и морских сооружений, таких как торговые корабли, оффшорные заводы, специальные суда, военные суда. Hanwha Ocean – один из лидеров на мировом рынке морской обороны, и рынка судов с различными экологически чистыми продуктами и технологиями. Предположительно владеет верфью на 4,9 миллиона квадратных метров в Геое для производства танкеров и эсминцев. По состоянию на конец декабря 2024 года внутренние суда верфи составляли 240 судов с 10 784 тысячи CGT. 

KRX (идентификационный номер компании): 042660
Штаб-квартира находится в Кёнсан-Намдо, Южная Корея.
Адрес: 3370, Кодже-Даэро, 53302

Основная деятельность компании

  1. Судопроизводство, в частности судов-носителей СПГ и контейнерных судов.
  2. Разработка и производство платформ и инфраструктуры для разработки морских ресурсов и  морской энергетической промышленности.
  3. Производство кораблей и подводных лодок в оборонной отрасли.
  4. Разработка экологичных технологий для судоходства.

Дальше переходим к анализу публичной отчетности Hanwha Group. Вот что нам будет интересно:  

Финансовые показатели Hanwha Ocean 
(по состоянию на 2024 год)

Продажи: примерно 7,5 трлн вон (~$5B)
Операционная прибыль: около 300 млрд вон (~$200M)
Чистая прибыль: около 150 миллиардов вон (~$100M)
Коэффициент долга: около 260%
Цена акций в декабре: 32 400 вон
Рыночная капитализация: приблизительно 7,3 триллиона вон (~$5B)
Количество сотрудников: около 13 000 человек.

Мы не будем сильно углубляться в финансовый анализ. Мы проделываем такую работу для более детальных исследований, но в данном случае наша цель иная, поэтому достаточно будет подтвердить, что компания имеет положительную инвестиционную оценку. Единственные опасения может вызывать высокий коэффициент долга в 260%. Если объяснить простым языком, это значит, что на каждый доллар собственного капитала у компании 2.6 доллара заемных средств. То есть она финансирует себя в основном за счёт долгов, а не акционерного капитала. Если вы встретите подобный показатель у обычных коммерческих компаний, обязательно проверьте собственные средства и структуру капитала у компании.

Давайте проверим положение компании на рынке. От чего оно зависит: 

  1. Относительные финансовые показатели отрасли (то есть как себя чувствует компания относительно ключевых конкурентов и средним показателям в судостроительной отрасли)
  2. Потенциал рынка. Проще говоря, какие геополитические, экономические и социальные события могут стать возможностью или барьером для бизнес-деятельности.
  3. Наличие контрактов, предусматривающих долгосрочные проекты с заказчиками, которые уверенно стоят на ногах. Советуем не совершать распространенную ошибку: бессрочные договоры не являются долгосрочными проектами, так как могут не предусматривать активных инвестиций и работ. Их можно быстро и безболезненно расторгнуть.
  4. Наличие постоянных поставщиков в течение длительного периода времени, значимая доля поставок которых зависит от интересующей нас компании. Говоря простым языком, другой бизнес функционирует и обеспечивает положительный финансовый результат опираясь на платежи интересующей нас компании.

Опять же, мы не будем уходить в сторону от нашего эксперимента и учить вас проводить рыночные исследования. Нам интересна механика. Поэтому сразу напишем основные выводы, к которым вы придете проведя самостоятельный анализ: 

Относительные финансовые показатели отрасли
На сегодняшний день южнокорейские верфи обеспечивают себе 62% мирового объема заказов по тоннажу, обогнав Китай. Это лидерство стало возможным благодаря тому, что правительство Южной Кореи увеличило инвестиционный бюджет на судостроение на 40% до 258,6 млрд вон ($178 млн) в 2025 году, сосредоточив внимание на экологически чистых технологиях, цифровизации и автономных системах. 

Ключевые игроки корейского рынка: HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries, SK Oceanplant, Hanwha Ocean. При этом анализ распределения бюджетных дотаций показывает, что от роста инвестиций выигрывают две компании: Hanwha Ocean (наш объект исследования) и Hyundai Heavy Industries (первый ключевой конкурент).

Проведем быстрое конкурентное сравнение по уже известным нам показателям: 

Потенциал рынка
Судостроительная отрасль крупнотоннажных танкеров и эсминцев находится на подъёме, особенно в контексте милитаризации, роста мировой торговли и экологической трансформации. Основные возможности для роста: Милитаризация таких регионов как Тайвань, Южно-Китайское море и Арктика приводит к росту госзаказов на эсминцы, фрегаты и патрульные корабли. 

  1. Ограничение поставок нефти/газа через привычные маршруты типа Суэцкого канала приводит к повышенному спросу на танкеры для обходных маршрутов. 
  2. Гонка флотов между США, Китаем, Индией, Японией и Южной Кореей приводит к значимым инвестициям в  ВМС.
  3. Рост энергетических рынков, а также программа импортозамещения и субсидий в РФ, Китае, КНДР, Иране стимулирует спрос на крупнотоннажные суда. 
  4. Новые стандарты IMO (2023+) приводят к необходимости обновлять устаревший флот.

Основные барьеры: 

  • Высокие долги судовладельцев из-за геополитических конфликтов замедляют заключение новых контрактов.
  • Санкции и нестабильная политическая ситуация увеличивают риски заморозки международных контрактов. 
  • Конкуренция со стороны китайских судостроителей

Контракты и стратегические клиенты
Это самый непростой раздел, так как предполагает методическую, последовательную, достаточно скучную работу по мониторингу инфополя. Забегая вперед отметим, что недостаточно искать новости в СМИ, связанные с названием компании. Часто пресс-релизы, новости, упоминания и комментарии могут упоминаться с использованием названия конкретного продукта, подразделения или, вообще, руководителя. Для этого необходимо заранее собрать все ключевые имена и названия, связанные с нужной компанией. Мы уже проделали эту работу и расскажем о ней в следующем разделе. А пока что вот результаты наших поисков: 

  1. Hapag-Lloyd, пятая по величине в мире судоходная компания, на последних этапах рассмотрения контракта на шесть двухтопливных контейнерных перевозчиков LNG от  Hanwha Ocean в Южной Корее. Контракт оценивается в $1,2 млрд.
  2. Тайваньская судоходная компания Evergreen заключает с Hanwha Ocean контракт на строительство одиннадцать LNG-контейнеровозов. Контракт оценивается в $2,8 млрд.
  3. В феврале 2025 года Hanwha Ocean получила заказ от судовладельца на поставку 4 двигателей MAN B&W 5G70ME-GI Mk10.5 и подписала контракты на строительство двух газовозов для своего дочернего предприятия Hanwha Shipping.
  4. В том же месяце Hanwha Ocean и Администрация программы оборонных закупок заключили меморандум о взаимопонимании с целью создания единой команды для проектов по экспорту военных кораблей.
  5. Сингапурский GCMD и Hanwha Ocean объявили о пятилетнем стратегическом партнерстве для продвижения декарбонизации морского дна
  6. В 2024 году был подписан меморандум о сотрудничестве с Американским бюро судоходства (ABS) для совместной разработки оффшорных технологий с применением искусственного интеллекта в области кибербезопасности.
  7. В том же году Hanwha Ocean подписала официальный меморандум о понимании (MOU) с DORIS Group для сотрудничества в рамках проекта офшорного промышленного развития в Намибии. 
  8. С 2024 года Hanwha Ocean стала первой южнокорейской судостроительной компанией, которая заключила контракт на обслуживание и ремонт кораблей с ВМФ США. в частности Hanwha Ocean выиграл контракт MRO для USNS Wally Schirra, которая является поставщиком оборудования для ВМФ США.
  9. Также известно, что Hanwha Ocean заключила соглашение о стратегическом партнерстве с лондонской оборонной компанией Babcock International.
  10. Ранее, в июне 2023 года Hanwha Ocean заключила технологическое соглашение о сотрудничестве с Babcock Canada для обеспечения проекта двенадцатью подводными лодками.

Можно продолжать искать дальше, но мы остановимся на этом. Важно, что в процессе анализа мы начинаем обрастать новыми наименованиями, связанными именами и проектами. Они все важны для обогащения нашего поиска. Мы обязательно выносим их в отдельный документ, чтобы в дальнейшем провести отдельный поиск по новым зацепкам. В данном случае у нас набрался сразу ряд имен, например: 

  1. Ким Дон Кван - вице-председатель Hanwha Group 
  2. Ким Сынг-Юн - председатель Hanwha Group
  3. Ён-Джун Чо - руководитель специального судостроения Hanwha Ocean
  4. Квон Хёк Ун - главный исполнительный директор конгломерата Hanwha Group
  5. Ким Хи-Чеол, генеральный директор и президент Hanwha Ocean 
  6. Ян Ук, военный эксперт сеульского аналитического центра Asan Institute for Policy Studies 
  7. Чхэ У Сок, президент Ассоциации оборонной промышленности Южной Кореи
  8. Сим Сын Соп, начальник военно-морских операций Южной Кореи

Всего мы собрали несколько десятков имен, а также 21 проект компании и около 40 партнеров, заключивших соглашения с Hanwha Ocean в 2023-2025 годах. Например, благодаря анализу владения удалось установить связь между Hanwha Ocean и такими корейскими организациями National Pension Service of Korea, Vanguard Group, BlackRock Fund Advisors, Shinhan Asset Management. Все эти данные нам пригодятся в будущем, а сейчас делаем вывод из анализа положения компании на рынке и движемся дальше. 

Hanwha Ocean — значимый игрок на растущем рынке судостроения Южной Кореи, находящийся в процессе интеграции в группу Hanwha. Рыночная капитализация сопоставима с более крупными конкурентами. Финансовые показатели в 2024 году демонстрируют положительную динамику. Они ниже, чем у HD Korea Shipbuilding или HD Hyundai, однако Hanwha Ocean зафиксировала чистую прибыль, в то время как, например, Samsung Heavy Industries в 2024 году оставалась убыточной.

Слабым местом остаётся высокий коэффициент долга — около 260%, что ограничивает финансовую гибкость компании и увеличивает уязвимость к колебаниям ставок или внешнеэкономическим потрясениям. Сильной стороной является принадлежность к крупной финансово-промышленной группе Hanwha, что обеспечивает доступ к инвестициям, управленческим ресурсам и государственным заказам. Благодаря этим возможностям компания уже имеет десятки международных контрактов. 

Перейдем к оценке активов и капитала. Ведь мы помним, что структура долговой нагрузки на компанию нас не устраивала. 

Анализ экономической деятельности 
Анализ ВЭД показывает, что Hanwha Ocean тесно сотрудничает с США. В 2023  и 2024 году она поставляла  запчасти для судов и сотрудничала со следующими американскими компаниями: 

  • ENSCO 8502,
  • Reel Power marine and energy,
  • Global Sealine, 
  • Oceanus Aurora,
  • Danners Inc.

Важны не только объемы поставок, но и вид ввозимой продукции. Таможенные реестры дают очень общее представление о закупках. Основная продукция ввозимая  Hanwha Ocean:

  1. ТН ВЭД 441233 ($5,53 млн). Древесина и изделия из нее; древесный уголь; фанера. Составляет 11,37% от всего импорта.
  2. ТН ВЭД 732690 ($456,62 тыс). Изделия из железа или стали. Составляет 3,26% от всего импорта. 
  3. ТН ВЭД 848110 ($106,21 тыс). Реакторы, котлы, машины и механические устройства; их части Краны, вентили, клапаны и аналогичные устройства для труб, корпусов котлов, резервуаров, чанов или т. п. Составляет  0,95% от всего импорта.
  4. ТН ВЭД 730890 ($12,81 млн). Конструкции из железа или стали. Составляет 0,59% от всего импорта.

Чтобы разобраться, для чего закупается материал, посмотрим глубже: нам понадобится знание устройства кораблей, которые производятся на верфи. В этом нам помогут корейские активисты, которые уже разобрали корабли “по винтикам”. К счастью, в Южной Корее много фанатов военно-морского флота, поэтому форумы и социальные сети помогают выяснить детали. Кстати, если корабль конкретной модели делают несколько предприятий, то искать информацию о судне можно в связке с именем конкурента. В данном случае это HD Hyundai. Их материалы помогут составить перечень деталей, из которых состоит судно, чтобы реконструировать цепочку поставщиков. Например, для полного оснащения FFX фрегата 3 класса требуется: 

  1. 4 активных массива Aisa
  2. электронно-сканирующий радар
  3. инфракрасная система поиска и слежения
  4. электрооптическая система слежения EOS
  5. собственная система защиты CIWS2
  6. газовая турбина Rolls-Royce MT-30
  7. двигательная установка CODLOG

Оружие: 

  1. 16 ячеек KVLS
  2. система вертикального пуска MK45
  3. ракеты земля-воздух K Song

Компания-конкурент, которая выполняет аналогичный гособоронзаказ также подлежит внимательному изучению, так как участвует в конкурентной гонке. Технические прорывы, которые делает компания, будут находить свое отражение и в технологиях конкурента. Например, изучив материал журналистов Naval News, которые приехали на верфь в Ульсане, мы выяснили, что фрегаты типа "Чхунгнам" планируется вооружить арт-комплексами ближнего боя CIWS-II от компании LIG Nex1. Вероятнее всего такие комплексы будут поставляться не только в HD Hyundai. Подтверждение этой гипотезе мы находим на сайте ВМФ Южной Кореи

В общей сложности южнокорейский флот планирует принять на вооружение шесть фрегатов типа "Чхунгнам": три корабля должна поставить компания SK Oceanplant в 2026–2027 годах, еще два – Hanwha Ocean в 2027–2028 годах. Водоизмещение фрегата составляет 4300 тонн, длина корпуса – 129 метров, ширина – 14,8 метра. Оснащенный комбинированной дизель-газотурбинной энергетической установкой типа CODLOG, корабль способен развивать скорость до 30 узлов. Штатное вооружение корабля включает 127-мм артустановку, противокорабельные ракеты SSM-700K, зенитные ракеты системы K-SAAM и 324-мм торпеды K-745.

Не всегда такая реконструкция возможна, так как порой у компании несколько поставщиков одного и того же оборудования. Но в данном случае у военных кораблей много уникальных деталей, которые поставляет только одно предприятие, часто иностранное.

Зная конструкцию судна мы представляем, какое оборудование должна закупать компания, чтобы ее ключевой производственный процесс не остановился. В платных реестрах мы находим контракты со следующими компаниями:

  1. PetroVietnam Technical Services Corporation PTSC. Вьетнамская компания поставляет для Hanwha Ocean дизельные генераторы, силовые кабели, коннекторы для кабелей, металлопрокатные изделия и т.д.
  2. Emerson process management chennai ltd. Это индийская компания электроники, которая поставляет регуляторы с датчиками давления.
  3. Schneider Electric — французская энергомашиностроительная корпорация, производитель оборудования для энергетических подкомплексов промышленных предприятий, объектов гражданского и жилищного строительства, центров обработки данных.  Поставляет мобильные локаторные комплекты.
  4. Sulzer Pumps USA Inc. - американский партнер, который поставляет запчасти для центрифуги
  5. Pentair Water International - индийская компания, которая поставляет компоненты для фильтрации промышленной воды.
  6. Siemens ltd, Siemens S.A.- южнокорейская компания, которая поставляла для Hanwha ocean электронику, а именно электронные панели для кораблей промышленного назначения.

Кроме этого мы видим контракт с Oil States Industries Asia, которая, вероятно, поставляла компании тормоза, сцепления и лебедки. DK engineering consultancy joint stock CO также измерительное и электрическое оборудование, сосуды и еще часть аппаратуры. Аналогично восстанавливаем факт поставки со стороны Ge Tek electronics PVT LTD, Deepwater Pacific, Hailong Construction Joint Stock CO. Также анализ открытых источников позволяет установить факт сотрудничества с Rolls-Royce, CODLOG и оружейными предприятиями Южной Кореи.

Если бы мы выполняли заказ, связанный с конкурентной разведкой, мы бы отследили судна указанных компаний через специальные трекинговые ресурсы. Благодаря им мы бы узнали примерный срок поставок конкретного оборудования, и были в курсе задержек с поставками, которые могут повлиять на реализацию проектов или цену единицы товара. Однако сейчас нам не важен график и объемы поставок, поэтому перечня компаний будет достаточно. Каждую компанию мы проверяем на предмет ее аффилированности с конкретными странами, режимами, наличию санкций и компрометирующих сведений в отношении руководства компании. В данном случае мы обнаруживаем, что перечисленные компании зависят от государственных заказов и плотно сотрудничают с США.

После анализа ВЭД важно проанализировать внутренних партнеров. Для их поиска не существует таких же удобных реестров, поэтому мы действуем иначе: мы определяем наиболее специфическое оборудование и смотрим сайты корейских производителей. Они часто указывают крупных клиентов у себя на страницах, что играет нам на руку. Например, о партнерстве с Hanwha заявила компания Sungil-Turbine P&S, которая производит компоненты для  высокотемпературных газовых турбин. 

Владельцы компании
Согласно сайту, социальным сетям и отчетам компании, которым она делится с сотрудниками, владение акциями компании распределено следующим образом:

  1. Основным акционером является Hanwha Aerospace с долей в 65.77%
  2. Korea NPS - 5.81% (пенсионные фонды)
  3. Hanwha Ocean Employee Stock Ownership - 4.85% (сотрудники компании)
  4. Treasury Stock - 0.01% (казначейские акции)
  5. Do-Wan Kim - менее 0,01% (руководитель компании, также имеет долю в Hanwha Aerospace)
  6. Jin-Han Lee - менее 0,01% (руководитель компании, также имеет долю в Hanwha Aerospace)

Согласно раскрытию информации, юридическими лицами, владеющими компанией, ранее являлись: 

Более глубокий анализ позволяет собрать ряд взаимных фондов-держателей акций. Это будет крайне интересно в том случае, если нам важно выстроить цепочку владельцев.ТОП-3 фонда: 

  1. Vanguard Total International Stock Index Fund (0,41%)
  2. Shinhan Sol Shipbuilding Top3 Plus ETF (0,4%)
  3. iShares Core MSCI Emerging Markets ETF (0,25%)

В данном анализе мы уже собрали информацию о контрольном пакете, а доли найденных фондов слишком малы, чтобы они могли влиять на функционирование компании, поэтому более подробный анализ фондов проводить нецелесообразно. 

Лучше проанализируем тех, кто реально оказывает влияние на деятельность компании. В сети можно собрать данные об управляющей семье Hanwha Ocean – семье Ким.

Анализ руководителей
Hanwha – большая группа компаний, которая имеет матричный тип руководства, из-за чего на работу Hanwha Ocean может влиять одновременно несколько директоров. Придется проверить их всех. Что нас будет интересовать: 

  1. аффилированность человека и связь с другими компаниями
  2. “зависимость” от конкретных людей, режимов, денежных потоков
  3. наличие активов в нехарактерных регионах
  4. высокая долговая нагрузка
  5. проблемы и компрометирующие факты из прошлого

и так далее. 

Данный раздел сильно зависит от наличия времени и ресурсов, которые вы готовы потратить на эту задачу. Часть информации о людях доступна в открытых реестрах или социальных сетях. Часть можно заказать или купить у соответствующей коммерческой организации или органа государственной власти. Если бы мы проводили крупное расследование, не исключено, что часть данных нам пришлось бы получать через журналистские запросы, посещение общих мероприятий и поиск общих знакомых.

Чтобы материал не превратился в огромное полотно, мы опустим информацию обо всех директорах, которые оказались не примечательными для нашего исследования. Ниже вы найдете общий список тех, кого мы анализировали, и любопытные факты о некоторых руководителях, которые будут нам полезны.


Цитата:
Hanwha Group пояснила, что «поскольку ожидается, что сотрудничество между Южной Кореей и США в судостроительном и оборонном секторах усилится после инаугурации администрации Трампа, вице-председатель Ким выделил время, чтобы представить деловые возможности Hanwha Ocean и Hanwha Aerospace на встречах с ключевыми должностными лицами в сфере обороны и безопасности нового правительства США, а также изучил возможности ведения бизнеса в США»

Ким Бонг-Кван (Kim Bong-hwan) – внешний директор Hanwha Ocean. Детство и молодость провел в Америке, получил образование в Вашингтонском университете и университете Мичигана. Является председателем Комитета по аудиту и Комитета по инсайдерской торговле Hanwha Ocean. 

Шин Хенг-ли (Rhee Shin-hyung) – также внешний директор Hanwha Ocean. Имеет техническое образование (университет Айова) и большой технический и конструкторский опыт на предприятиях, в том числе американских. В частности работал ведущим инженером Fluent Inc. (США). Вероятно, является преемником опыта американских коллег. 

Джордж Прескотт Буш – американский политик и адвокат, занимавший пост комиссара Главного земельного управления Техаса с 2015 по 2023 год. Член экс-президентской семьи Бушей. Будучи членом Республиканской партии он безуспешно боролся за выдвижение своей кандидатуры на выборах генерального прокурора Техаса в 2022 году. Он получил образование в Юридической школе Техасского университета. Ранее он основал St. Augustine Partners и, вероятно, до сих пор является бизнес-партнером Michael Best & Friedrich LLP, а также членом совета директоров Hispanic Republicans of Texas.

Занимал должность офицера разведки ВМС США, служил в Афганистане, после чего занял должность земельного комиссара Техаса. В его государственной деятельности прослеживается связь с Марком Рубио, о котором уже упоминалось в биографии Ким Донг-Квана. 

Хён Нак Хи (Hyun Nak-hee) – внешний директор Hanwha Ocean. Окончила Гарвардскую юридическую школу, является действующим адвокатом штата Нью-Йорк, некоторое время проживала в США. Член аудиторского комитета компании. Любопытно, что в этом году истекает срок полномочий у 7 назначенных директоров Hanwha Ocean. Кроме того, в связи с избранием Д.Трампа на должность президента США и предстоящим усилением  стратегического взаимодействия Hanwha Ocean планирует переназначить ряд внешних и внутренних директоров. Со слов пресс-секретаря компании “Это необходимо для большей интеграции и влияния США в области оборонных технологий и строительства судов военного назначения Южной Кореей”. 

При изучении документов, содержащих повестку совещаний совета директоров, можно увидеть, что все директора, имеющие связи с США, остаются на своих постах либо продвигаются по карьерной лестнице. В структуре руководства появляется новое имя - Филипп Леви.

Филипп Леви, бывший президент SBM Offshore Americas, с недавних пор возглавляет подразделение офшорного бизнеса Hanwha Ocean. У Леви 25-летний опыт работы в отрасли, он имеет опыт руководящей работы, в частности в SBM Offshore Americas, China National Offshore Oil Corporation(CNOOC) в Гайане. Также он выступал консультантом ExxonMobil, Hess и CNOOC. Важно отметить, что в перечисленных компаниях он помогал в реализации проектов по разработке FPSO и СПГ, а также руководил проектами, связанными с разработкой сжиженного природного газа. Другими словами, он принимал непосредственное участие в проекте по производству шести танкеров для российского проекта Арктик СПГ-2 и мог напрямую влиять на время и детали наложения американских санкций. Анализируя пресс-релизы компании и публикации в СМИ, мы замечаем, что с момента его подключения офшорное бизнес-подразделение Hanwha Ocean расширяет свое присутствие, открывая глобальные бизнес-центры в Северной Америке и Европе. Это делается для расширения операционной модели, рассчитанной на интеграцию трех континентов — Азии, Европы и Америки.

Заключение

Мы видим, что Hanwha Ocean — глобально интегрированная компания, активно работающая в военной и судостроительной сфере, с прочными финансовыми, политическими и управленческими связями с США. Она имеет многомиллиардные контракты с крупными игроками (Evergreen, Hapag-Lloyd) и участвует в стратегических проектах с ВМФ Южной Кореи, ВМФ США, британской Babcock International, канадскими партнерами и др. Она активно усиливает свое присутствие в Северной Америке, открывая там бизнес-центры. При этом компания зависит от поставок комплектующих из США, что подтверждается сотрудничеством с Sulzer Pumps USA, Oceanus Aurora, Danners Inc. и другими. Все это делает её экономически и стратегически зависимой от американского влияния. На найденных данных видно, что американские управляющие представляют интересы Северной Америки в корпорации, делая ее одним из прямых бенефициаров. 

Это приводит к сложностям и рискам сотрудничества для российских компаний. В частности, Hanwha Ocean сорвала поставки 6 танкеров для проекта "Арктик СПГ-2", после того как на сделку были наложены американские санкции в 2023 году. Приоритет был отдан выполнению военных заказов Южной Кореи, чтобы избежать потери стратегических контрактов. В текущих условиях взаимодействие с компанией несет значительные инфраструктурные и финансовые риски для российского бизнеса, сотрудничество с ней не рекомендуется.