"Еще вчера мы не работали с Азией, а сегодня срочно подбираем азиатских поставщиков"
Рассказываем, как появляются новые поставщики на старых рынках на примере кофейной индустрии, и как не ошибиться в их выборе.
Вероятно, вы слышали, что засуха в Бразилии привела к дефициту кофейных зерен. Но мир потребляет все больше кофе, и это приводит к росту цен и спекуляциям на биржевых котировках: по данным Volcafe уже в 2025−2026 годах стоимость кофе вырастет на 73%, до $5 за фунт.
Торговые сети ожидаемо начинают искать более доступных производителей и находят их в Индии, Индонезии и Вьетнаме. Но возникает сложность при выборе поставщика, ведь рост спроса ведет к появлению новых компаний, которые прежде поставляли кофе в меньшем объеме или не поставляли вовсе. Поэтому анализ ВЭД за предыдущие годы становится бессмысленным.
В этом случае мы рекомендуем проводить более детальное исследование, которое включает репутацию компании на рынке, проверку бенефициаров и анализ сделок с другими покупателями. А если вы ранее не проводили таких проверок или не знакомы со спецификой конкретных стран, рекомендуем делать это через СФЕРА intelligence